В России необходимо ввести единые льготы на проезд в электричках

В России необходимо ввести единые льготы на проезд в пригородном транспорте для ветеранов, настаивают эксперты. Сейчас они разделяются на федеральных и региональных. И у каждого свой набор льгот. Так что входя в электричку не в своем городе, селе, ветеран не знает, сможет ли он проехать бесплатно или ему придется платить полную стоимость.

С льготами для пенсионеров ситуация понятнее. У них есть возможность выбора: либо ездить бесплатно на общественном транспорте, либо получать эту льготу деньгами. И все пенсионеры находятся в равных условиях.


Чего не скажешь о ветеранах и студентах. Правда, у молодежи проблема не в многоликом законодательстве, а в деньгах, которые регионы должны за нее платить. Вот и получается, что в следующем учебном году не все студенты и школьники смогут проехать за полцены на электричке. Некоторые регионы, по данным РЖД, планируют прекратить предоставление льгот школярам.


62,6 миллиона российских пассажиров сейчас пользуются скидками на проезд в пригородных поездах


Пока скидками на проезд в пригородных поездах пользуются более 62,6 миллиона пассажиров. А всего электрички ходят сейчас в 73 российских регионах. Договоры на перевозку учащихся заключены в сорока восьми субъектах страны.


И в целом льготы тянут на два миллиарда рублей. Железнодорожники не уверены, что регионы заплатят все эти деньги в нынешнем году. А ведь есть еще и долг за прошлый сезон.


Регионы


Во Владимирской, Кемеровской, Тверской областях и в Краснодарском крае договоры заключены неполностью. В 14 регионах идет согласование. А Вологодская и Новгородская области, по данным РЖД, договоры заключать отказались.


"РГ" решила проверить на сколько критична ситуация на местах. Пока все спокойно. В той же Новгородской области решили изменить порядок предоставления льгот. Раньше студент покупал билет за 50 процентов в кассе, а теперь за полную стоимость, но половину ему компенсирует образовательное учреждение.


Впрочем, многим студентам эта скидка больше не пригодится. С начала года половину электричек отменили. Вместо них пустили автобусы. Судя по сообщениям наших собкоров, проблем с деньгами у регионов предостаточно.


И в следующем году еще неизвестно, как сложится ситуация. Пока же идет массовый отказ от части электричек. На Дальнем Востоке жалобы к местным транспортным властям на сокращения в движении поездов поступают постоянно. Часть из них - от дачников, которым в выходные дни приходится буквально штурмом брать урезан ные до четырех вагонов составы.


Кроме того, в Приморье есть насе ленные пункты, где нет другого транспортного сообщения, кроме пригородных электропоездов. Первоочередной проблемой, которую сейчас решают власти Краснодарского края, является сокращение движения поездов в северной части региона. Имеются в виду направления на Армавир, Кропоткин и Тихорецк.


А, по словам начальника транспортного отдела министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Адыгеи Сергея Толстикова, наиболее часто пассажиры жалуются на сочинское направление. Раньше существовало прямое со общение Майкоп - Сочи, но теперь нужно делать пересадку в Туапсе в очень неудобное время для путешественников.


В бюджете Ставропольского края на 2014 год из-за дефицита средств деньги на субсидии пере возчику не были заложены и дого вор с Северо-Кавказской приго родной пассажирской компанией пока так и не заключен, переговоры продолжаются.


На Кавминводах электрички выполняют роль "наземного метро" - люди ездят на работу и учебу. И после того, как прошли отмены электропоездов, краевой минтранс и муниципальные власти засыпали жалобами. Например, в Пятигорске расположены три крупнейших ВУЗа в регионе. Отмены в расписании заставляют иногородних студентов приезжать за полтора, а то и за два часа до занятий. Возмущение людей вызвало и сокращение количества вагонов в электропоездах.


Вместо 6 их осталось всего 4, и пассажиры в часы пик вынуждены буквально втискиваться не только в вагоны, но и в тамбуры. В других районах края, где произошло сокращение электричек, их нельзя заменить автобусами из-за проблемами с дорогами.


Однако вдоль этих ве ток расположены поселки и дачи, добраться до которых теперь для людей стало настоящей проблемой.


Майские скидки


8 и 9 мая всем в поездах дальнего следования положена скидка в 50 процентов.


На билеты в плацкартные и общие вагоны поездов внутри России тариф формирования на 49 процентов ниже среднегодового. А проезд в купейных вагонах и СВ поездов дальнего следования, отправлением 8-9 мая 2014 года будет дешевле на 50 процентов.



Источник: www.newsland.com

Москва - Расписание поездов дальнего следования
https://narvskaja.spb.ru ботокс вокруг губ.
Санкт-Петербург - Расписание поездов дальнего следования